Задача про порядковые и количественные числительные с игрой на ИКТ

Задача про порядковые и количественные числительные с игрой на ИКТ

Тема: «Путешествие в сказку «Теремок»

Группа: средняя

Цель: усвоить порядковый и количественный счёт на основе сказки «Теремок»

Задачи:

Образовательные:

иметь представление о количестве и числе, соотносить цифру с количеством предметов, уметь сравнивать группа предметов

знать геометрические фигуры, части суток

Развивающие:

проявлять счётные умения быть внимательным, сообразительным

развивать зрительную память, мышление, мелкую моторику рук

Воспитательные:

проявлять дружелюбие, отзывчивость, интерес познавать новое

Дополнительная задача:

Игровая:

расставить сказочных героев в правильном порядке

Предварительная работа:

Дидактические игры и упражнения, чтение сказки Теремок, изучение геометрических фигур

Словарная работа: сколько, цифра, число, один, два, три, четыре, пять, шесть

Планируемые результаты:

Дети имеют представление о количестве и счёте, могут соотнести цифру с количеством предметов, имеют представление о порядковых и количественных числительных

Оборудование: цифры от 1 до 5, полоски разной длины, математические наборы с счетным материалом и геометрическими фигурами, набор фруктов и овощей, ИКТ.

Задачи по этапам

2.1 Организационный этап:

1. Организовывать детей.

2. Создать интерес к дальнейшей деятельности.

Основной этап

2.2.Этап постановки проблемы

1.Обозначить проблему.

2.3.Этап восприятия материала

1. Закреплять навыки порядкового и количественного счета, представление о частях суток, знание геометрических фигур. Продолжать формировать умение сравнивать группы предметов.

2. Развивать мышление,  зрительную память, внимание, счетные умения, развивать мелкую моторику рук.

2.4. Этап практического решения проблемы

1. Закреплять навыки порядкового и количественного счета, посредством дидактической игры

2. Развивать внимание, зрительную память, мышление

3. Воспитывать дружелюбие, отзывчивость

3. Заключительный этап

1. Подвести итог.

2. Провести рефлексивный анализ деятельности.

3. Оценить деятельность детей.

Методические приемы: наглядно-зрительные (показ, описание), практический (игра).

Деятельность педагога

2.1 Организационно-мотивационный этап

Ребята, я очень рада видеть вас. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А теперь посмотрим на наших гостей и подарим им наши улыбки, и поздороваемся.

Ребята сегодня утром я нашла на своем столе волшебный сундучок, давайте с вами посмотрим, что там лежит.  Открываем сундучок, посмотрите,  что тут лежит  письмо, от Королевы математики. Она спрашивает у вас ребята любите ли вы сказки?

Дети: Да.

Но, чтобы отправиться в путешествие по сказке нам нужно отгадать загадку.

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

 

Уместиться можно в нем

Самым разным жителям.

Не весит на нем замок.

Этот домик….

Дети: Теремок

Ребята вы догадались в какую сказку мы с вами отправимся. В сказку, которая называется «Теремок».

2.1 Этап постановки проблемы

Стоит в поле Теремок.

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала и спрашивает:

- Кто, кто в Теремочке живет?

А Теремок ей отвечает:

- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.

- Ребята, поможем мышке выполнить задание и попасть в Теремок?

-Да.

2.2 Этап восприятия материала

Задание 1. Мышка может попасть в Теремок только по дорожке. Но к теремку ведут две дорожки, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до теремка, давайте поможем ей разобраться. На столах у вас лежат по две полоски. Давайте определим какая из двух полосок короткая, а какая длинная? Как вы определите?  (Синяя короче красной). Молодцы, ребята. Ребята по какой дорожке мышка быстрее доберется до теремка.

Дети: По короткой.

Воспитатель: Ребята посмотрите дверь не хочет открываться. Нужно выполнить еще одно задание. Нужно назвать части суток, начиная с утра.

Сколько всего? Молодцы, а теперь поиграем в игру «Закончи предложение».

 Задание №3 Спим ночью, а делаем зарядку. Утром.

                        Завтракаем утром, а ужинаем. Вечером.

                         Луна видна ночью, а солнце. Днем.

                         Ужинаем вечером, а спим. Ночью.

Воспитатель: Ребята посмотрите мы с вами помогли мышке, и дверь в теремок открылась. Теперь мышка будет жить – поживать в теремке.

 Воспитатель: Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру. (1)

 Лягушка скачет по болоту.

 В теремке ей жить охота!

- Кто, кто в Теремочке живет?

А Теремок ей отвечает:

- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.

- Ребята, поможем лягушке выполнить задание и попасть в Теремок?

- Да.

Задание 3. Лягушка должна собрать волшебные бусы.  Каждая бусинка имеет форму геометрической фигуры. У вас на тарелочках лежат бусинки, назовите эти фигуры.

Дети: Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите перед вами лежит листочек с нарисованной ниточкой, положите эти листочки перед собой и на эту ниточку мы будем выкладывать бусы для лягушки. Но вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на ниточке друг за другом (сравнивают с образцом на слайде)

- Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада. Какие красивые бусы получились.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (2)

- Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят.

 Выбежал на опушку зайчишка…

Смотрит Теремок стоит.

Зайчишка спрашивает:

- Кто, кто в Теремочке живет? Не успели лягушка с мышкой ответить, Теремок их опередил:

 - Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.

- Ребята, поможем зайчишке выполнить задание и попасть в Теремок?

- Да.

Задание 4. На полянке растут елочки, а под ними грибочки. Положите на верхнюю часть полоски столько квадратов, сколько елочек вы увидели. А теперь сосчитайте грибочки и положите на нижнюю часть полоски столько же кружочков. Чего получилось больше, квадратов или кругов? На сколько квадратов больше? (на один). А, что нужно сделать, чтобы и квадратов, и кругов стало поровну? (добавить кружок или убрать квадрат)

А с елочками и грибочками мы можем поступить аналогичным образом, чтобы сравнять количество елочек и грибочков? (да)

Молодцы, правильно справились с заданием и помогли зайчишке поселиться в Теремке. Зайчишка думает, что вы устали, помогая ему выполнять задание, и предлагает вам отдохнуть.

 Физкультминутка с зайчишкой.

Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!

Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру.(3)

-Тише, тише не шумите,

Кто-то к нам идет сюда!

Ну, конечно же, лиса!

Лисичка увидала Теремок и спрашивает:

- Кто, кто в теремочке живет?

А из Теремка ей отвечают:

- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.

- Ребята, поможем лисичке выполнить задание и попасть в Теремок?

- Да.

Задание 5. Нужно украсить Теремок флажками. Лисичка украсила Теремок, но флажки все время куда-то исчезают.

Посмотрите внимательно, сколько флажков мы видим? Какого они цвета?

- Ой, а что случилось? (зеленый флажок пропал)

- Давайте проверим, и правда, не хватало зеленого флажка! Молодцы!

И опять что- то не так! (пропал синий флажок). Молодцы, ребята!

- Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру. (4)

- А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»

А из Теремка ему отвечают:

- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.

- Ребята, мишка слышал, что вы можете помочь ему выполнить задания. Поможете?

-Да.

Задание 6. Мишка принес с собой угощение для жителей теремка, но ему нужно все разложить по местам. Слушайте внимательно куда, что нужно будет класть.

- Морковку положите на верхнюю полку.

- Свеклу на нижнюю полку.

- Яблоки на левую полку.

- Клубнику на правую полку.

А теперь ответьте, сколько зверей живет в теремке (5)

-Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием, и помогли мишке поселиться в Теремке. Стали звери дружно жить в теремке.

 

2.3 Этап практического решения проблемы

Нам осталось выполнить последнее задание. Дидактическая игра на ИКТ. Ребята, нам нужно с вами правильно расставить героев сказки под их порядковый номер.

Кто же первый поселился в теремке? (мышка-норушка)

А кто третьим? (зайчик- побегайчик)

Кто пятым? (волчок-серый бочок)

Какой по счёту прискакала лягушка? (2)

А каким по счёту пришёл медведь? (6)

Какая по счёту прибежала лиса? (4)

Сколько всего было героев в этой сказке? (6)

3. Заключительный этап

Кто помогал зверям попасть в теремок?

Дети: Конечно же, мы и ваши знания.

Вам понравилось путешествие по сказке? А помогать героям понравилось? Скажите, а у кого было самое трудное задание?

Мы с вами побывали не простой сказке «Теремок», а математической.

А нам пора возвращаться в детский сад, закройте глазки хлопнем три раза в ладошки, и окажемся дома.

Ребята мы выполнили все задания, и Королева математики приготовила что- то для вас оставила в сундучке давайте посмотрим, здесь сладкое угощение для вас.

Молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня работали. Давайте попрощаемся с гостями.

https://learningapps.org/display?v=pp7cf50n523

flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно